Перейти к основному содержанию

Удобство пользователя или утренняя зарядка карта "Стрелка" Мытищи и Королева

25 мая мною была приобретена карта "Стрелка". Ездить по ней сплошное удовольствие, буквально "зарядка для нервов". Срабатывает она через раз, а при уменьшении стоимости проезда до минимальной суммы - крайне редко. Водители маршруток в Королёве № 2 и № 9 в Мытищах реагируют неадекватно и требуют оплачивать проезд по полной программе. Когда вами буде решён вопрос о корректной работе данной, столь широко рекламируемой в плане "удобства" пассажиров и экономии системой? В чём собственно заключается проблема: в оборудовании, считывающем эти карты или в самой карте?

Маргарита, г. Королёв

Как следует из официальных источников, за первые три дня с момента запуска "Стрелки" в Мытищи и Королеве её приобрели более двух тысяч человек. За это время по Единой транспортной карте было совершено около 1900 поездок. Владельцы карт пополняли их 532 раза, общая сумма поступлений – свыше 255 тысяч рублей. Сервисом пополнения счета через мобильное приложение к 3 февраля воспользовались почти 100 раз. Но в реалиях, исходя из приходящих в редакцию обращений, карта "Стрелка" подчас доставляет своим владельцам массу геморроя. Ответить и прокомментировать поступившие в редакцию вопросы мы попросили представителя Пресс-службы проекта Единая транспортная карта Подмосковья «Стрелка» Моторину Елену.

- Как поступать пассажиру, покинувшему своё жилище в намерении добраться до работы с картой "Стрелка" и отсутствии наличных денег, если карта не срабатывает в транспорте? Кто платит и кто виноват?

- Карта не срабатывает в транспортном средстве в следующих случаях:

"Стрелка" попадает в СТОП-лист, когда баланс карты становится ниже 18 рублей. Рекомендуем пассажиру пополнять карту "Стрелка". Данные терминала оплаты также обновляются с определенной периодичностью. Сейчас пополнить карту "Стрелка" можно следующими способами: в салонах "Евросеть"; через личный кабинет на интернет-сайте www.strelkacard.ru с помощью банковской карты; через мобильное приложение "Стрелка" для IOS, Android и WindowsPhone; в устройствах самообслуживания ОАО "Сбербанк России" наличными средствами и картами Сбербанка; через сервис Сбербанк Онлайн; с помощью электронного кошелька "Яндекс. Деньги"; через систему электронных платежей CyberPlat® ("КиберПлат"); в любом QIWI Терминале; в терминалах "Европлат"; через встроенную витрину в WebMoneyKeeper, в том числе через мобильные приложения, а также наcайте telepay.wmtransfer.com; с помощью личного кабинета и мобильного приложения Тинькофф банка для его клиентов; в некоторых кассах пригородных поездов.Комиссия при пополнении указанными способами не взимается.

Если карта у пассажира не срабатывает постоянно

Если карта у пассажира не срабатывает постоянно, пассажиру необходимо обменять ее на новую в любом пункте обмена и возврата карты "Стрелка". Если карта "Стрелка" не сработала с первого раза, пассажиру следует попросить кондуктора ещё раз приложить карту к терминалу оплаты.

Для оплаты проезда на внутригородском маршруте картой "Стрелка"

Для оплаты проезда на внутригородском маршруте кондуктор на терминале нажимает кнопку "1". После прикладывает карту "Стрелка" на расстоянии 5-10 мм от экрана, удерживает карту до звукового сигнала. Далее начинается печать чека.

Для оплаты проезда на пригородном маршруте картой "Стрелка"

Для оплаты проезда на пригородном маршруте кондуктор нажимает кнопку 1, выбирает остановку посадки и остановку высадки: на экране появляется информация о поездке. Кондуктор проверяет данные и нажимает кнопку Enter. Прикладывает "Стрелку" на расстоянии 5-10 мм от экрана, удерживает карту до звукового сигнала. Далее начинается печать чека. Дееспособность карты проверяется нажатием кнопки "0".

Пассажир может столкнуться с некорректной работой водителя или кондуктора (вдавливание карты в терминал, складывание карты пополам и т.д.). Просим незамедлительно сообщать о подобных случаях на телефон горячей линии 8 800 100-77-90, по адресу info@strelkacard.ru либо через мобильное приложение и форму обратной связи интернет-портала www.strelkacard.ru.

Просим пассажира сообщить: ФИО кондуктора; номер карты "Стрелка"; контактный телефон; город и Маршрут; дату и время поездки.

В соответствии с обращениями пассажира Оператором проекта и перевозчиками будет проведена проверка функционирования оборудования по приему ЕТК "Стрелка" на маршруте, а также группами контроля проведена проверка качества обслуживания пассажиров кондукторами и водителями. На постоянной основе проводится обучение кондукторов и водителей по принципам работы с терминалами оплаты.

В качестве личных комментариев хочется добавить: Стрелка Стрелкой, на неё надейся, а сам не плошай. Имейте всегда при себе наличные деньги, мобильный телефон не с нулевым балансом для активного общения с горячей линией.

- Насколько велик процент бракованных карт? Где и как можно обменять карту "Стрелка" в Мытищах и Королёве? Поможет ли это решить проблему или система изначально недоработанная?

Количество выпущенных с дефектами Единых транспортных карт "Стрелка" не превышает допустимого уровня – 0,5%.

Обмен и возврат карты "Стрелка" производится в пунктах обмена и возврата карты "Стрелка". Адреса пунктов – на сайте www.strelkacard.ru (https://strelkacard.ru/faq/).

В г. Мытищи данный пункт находится по адресу Шараповский проезд, д. 3. Касса ГУП МО «Мострансавто» работает с 07:00 до 19:00 с 25 числа текущего месяца по 5 число последующего месяца. Ближайшая автобусная остановка – Станция Мытищи.

Пункт обмена и возврата карты «Стрелка» в г. Королеве находится на ст. Подлипки. Время работы – ежедневно с 8.00 – 19.00 (обед: 12.00 – 13.00, перерыв 16.00 – 16.30). Ближайшая остановка проезда – ст. Подлипки.

- Как осуществляется процедура обмена карты и каким образом оставшиеся на ней деньги возвращаются? В какие гарантированные сроки это происходит?

- Пассажир обращается в пункт обмена и возврата карты «Стрелка» в следующих случаях: карта «Стрелка» неисправна; пассажир хочет вернуть карту «Стрелка»; карта «Стрелка» утеряна и необходимо восстановить ее баланс; пассажир потерял информационную памятку и хочет восстановить код безопасности.

В Пункт пассажир предъявляет неработающую карту, заполненное заявление или заполненные заявления (в зависимости от запроса), документ, удостоверяющий личность, или его нотариально заверенную копию (паспорт гражданина РФ или иностранного гражданина, заграничный паспорт РФ или иностранного государства, временное удостоверение личности, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана), а также чек на покупку карты «Стрелка». Просим пассажиров сохранять чек на покупку карты «Стрелка». Сотрудник Пункта сверит данные, указанные пассажиром в заявлении, с данными документа, удостоверяющего личность. Заявления не принимаются, если они заполнены неверно или без предъявления соответствующего документа. Бланк заявлений можно скачать с сайта www.strelkacard.ru и заполнить в любом удобном для пассажира месте. При обмене неработающей карты «Стрелка» пассажиру будет выдана карта с нулевым балансом. При видимых механических повреждениях «Стрелки» сотрудник Пункта предложит пассажиру приобрести новую карту.Если пассажир блокирует утерянную карту, ему необходимо предъявить чек на приобретение утерянной карты «Стрелка» и чек на последнее пополнение.

Перенос неиспользованных денежных средств на баланс новой «Стрелки», возврат залоговой стоимости и остатка денежных средств на расчетный счет пассажира, блокировка карты и восстановления пароля безопасности осуществляется на основании заявления пассажира в течение 10 рабочих дней.

Отмечаем, что залоговая стоимость карты «Стрелка» (80 рублей) возвращается на расчетный счет пассажира в случае возвращения карты и на основании соответствующего заявления, которое предоставляется в Пункт обмена и возврата карты «Стрелка». 

При обмене неработающей карты «Стрелка», пользователь получает карту с нулевым балансом. При этом на основании заявления в течение 10 рабочих дней производится перенос остатка денежных средств.

- Каким образом руководство вашей компании планирует разрешить проблемы по работе вновь введённой системы? И в какие сроки?

- Вопрос корректной работы единой транспортной карты Московской области «Стрелка» находится на постоянном контроле нашей компании и органов исполнительной власти Подмосковья. Все технические трудности фиксируются в системе, оператор проекта индивидуально работает с каждым выявленным случаем сбоя в работе карты.

Каждое обращение обрабатывается в индивидуальном порядке. В соответствии с обращениями пассажира Оператором проекта и перевозчиками будет проведена проверка функционирования оборудования по приему ЕТК «Стрелка» на маршруте, а также группы контроля по проверке качества обслуживания пассажиров кондукторами и водителями. Кроме того, проводится обучение кондукторов и водителей по принципам работы с терминалами оплаты. Такая работа проводится на постоянной основе.

- Возможно ли отработать систему отображения баланса карты на чеке? Если да, то в какие сроки это может произойти? В плане удобства было бы целесообразно ввести систему пополнения денежных средств на карту у водителя. Возможно ли это сделать, и если нет, то, что этому мешает?

- В сентябре будет реализована возможность просмотра баланса карты «Стрелка» на чеке, который пассажир получает после оплаты проезда. Сейчас баланс «Стрелки» можно проверить следующим образом: по телефону горячей линии 8 800 100-77-90.

в личном кабинете на интернет-сайте www.strelkacard.ru; через мобильное приложение «Стрелка»; в устройства самообслуживания ОАО "Сбербанк России"; через сервис Сбербанк Онлайн; через систему электронных платежей CyberPlat® («КиберПлат»); в любом QIWI Терминале; через встроенную витрину в WebMoneyKeeper, в том числе через мобильные приложения, а также на cайтеtelepay.wmtransfer.com.

- Какие конструктивные меры предпринимает руководство компании в данный момент для улучшения работы системы?

- Наша компания усиливает контроль работы над оборудованием по приему карты «Стрелка» для оплаты проезда в общественном транспорте Московской области. Это связано, прежде всего, с увеличением количества владельцев карты: «Стрелку» приобрели более 500 тыс. человек. По карте совершено более 13 миллионов поездок.

На сегодняшний день весь автобусный парк ГУП МО «Мострансавто» оборудован современными терминалами по приему карты «Стрелка» для оплаты проезда. Это порядка 5 тыс. транспортных средств. На постоянной основе модернизируется программное обеспечение для лучшего считывания карты и предоставления новых сервисов.

Коммерческие и муниципальные перевозчики, которые присоединяются к системе «Стрелка», внедряют оборудование для считывания карты самостоятельно. В этом случае специалисты АО «УЭК» проводят его тестирование и выдают техническое заключение на использование.Перед каждым выходом транспортного средства на рейс оборудование проверяется на работоспособность. В случае его неисправности, перевозчик обязан снять автобус с рейса или заменить терминал.

Прислушиваясь к пожеланиям и предложениям пользователей, мы увеличили лимит поездок, которые может совершить пассажир в день, до 10. Увеличили максимальный баланс карты до 5 тыс. рублей.

В ближайшее время пользователи «Стрелки» смогут узнать баланс карты, отправив СМС со своего мобильного телефона.  Кроме того, в этом году запланирован выпуск специальных зарплатных банковских карт с транспортным приложением «Стрелка». Их владельцы смогут оплачивать проезд в подмосковном транспорте на тех же условиях, что и пользователи единой транспортной карты «Стрелка».

Расширяется возможности пополнения карты «Стрелка». Ведется постоянное информирование пользователей об этапах реализации проекта «Стрелка».